Учитель — не прохожий

0
583
Учитель в школе

Есть распространенное мнение, что учитель в школе — сторонний человек, который какое-то время следит за ребенком, чему-то в итоге учит, ставит оценки. В общем, временный этап, который часто родители называют примерно так: «Вроде нормальная» или «Не кричит, уже хорошо» или «Нам с ней повезло — говорит, что оценки не главное».

И все же, задумайтесь: учитель — это только про учебу и дисциплину? А как же моральные качества? Не с учителя ли начинается умение общаться в обществе, уважать старших (когда правда есть за что), умение выстраивать границы дозволенного, умение дружить, в конце концов?

Сейчас часто авторитет родителей ставят превыше школы — я предполагаю, что полагаясь на личный авторитет, родители отдают детей в школу поближе к дому, надеясь и рассчитывая, что своим примером смогут смягчить влияние школьной среды.

Конечно, и дети тоже разные: кто-то придерживается собственной линии, хоть весь класс в 30 человек идет против него. Кто-то будет подстраиваться и перенимать общее поведение в школе для собственного благополучия и выживания. И мне кажется, что это правильный вариант, это собственно и есть социализация. Вопрос только — в каком обществе, какие правила игры царят в данном классе и при чьей поддержке ребенок будет вливаться.

Вот тут и важна роль учителя: сколько примеров, когда в классе начинается настоящая дедовщина, поддерживаемая учителем, или когда весь класс высмеивает толстого мальчика и учитель не в силах ничего сделать, кроме как попросить замолчать — курс класса уже понятен, никакого авторитета у учителя не будет, да и личные его качества останутся на уровне учебника «Моро» — средненькими, а по сути — безликими.

В моей жизни учитель в школе всегда был не просто человеком. Мне очень жаль, что таких взрослых, учителей, я в итоге в школе не нашла: учителя быстро сменяли друг друга, психологи были одним лишь словом, тренеры на секциях давали некий старт — и отчаливали строить свою жизнь. Помню, что я надолго влюбилась в своего преподавателя по дополнительному английскому, пытаясь построить отношения именно на уровне «учитель — ученик», что прекратилось, как только прекратились занятия. В универе же появились преподаватели, которые повлияли на мое мировоззрение.  Я уверена, что так и должно быть, и учителей, Настоящих Хороших Людей, должно быть больше, чтобы каждый ребенок мог выбрать подходящего по интересам и темпераменту человека в школе, в которой он собирается (или ему придется) провести 11 лет.

Учителя в школе — совершенно не случайные люди в жизни ребенка, и не только в начальных классах, как показывает опыт. Они являются тем авторитетом и опорой, которые помогают в моменты, когда с родителями контакт ослабляется — а это неизбежно происходит после 9 лет. Учитель видит вашего ребенка в мире, в котором вы его не увидите никогда и по сути не имеете ни малейшего представления, какой он там. Как бы много мы ни старались узнать о школе и даже когда двусторонняя связь с учителем есть, школа — не родительская зона ответственности. Дети ведут себя там иначе и мы, родители, никогда не узнаем как. Нам остается только смотреть и собирать по крупицам то, что готов рассказать ребенок (а потом — подросток).

Связь с учителем в какой-то момент может стать единственной формой общения с собственным ребенком. Сколько написано, сколько сказано о том, что ребенок, превращающийся в подростка и взрослого, вынужден даже сам того не желая, отказаться от всего, что связывает его с родителями — полностью уйти, устраниться, закрыться в своей комнате, чтобы потом вернуться, обновленным, взрослым и самостоятельным. Чтобы не потерять его из виду, нам, родителям, нужен свой человек вне нашей семейной системы. Именно этим человек и должен стать учитель в школе, а не тем, кто «вроде нормальный, потому что не кричит». Учитель такой же ориентир, как вы сами, и странно выбирать его из принципа наименьшего зла — вам же не придет в голову выбирать отца или мать своему будущему ребенку из идеи «не бьет — уже хорошо».

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите тут, чтобы мы ее исправили. Спасибо!

Комментарии

Ваш комментарий

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ