Прыжки на батуте как метод коррекции аутизма и РАС у детей

0
74
Прыжки на батуте как метод коррекции аутизма и РАС у детей
Прыжки на батуте

Аутизм – это болезнь, поражающая 1 из 88 детей. Ученые по сей день продолжают исследовать эту особенность развития человеческого мозга.

По утверждению сайта «Аутизм говорит», специального ресурса для аутистов и членов их семей, РАС (расстройства аутистического спектра, общий термин для отклонений подобного рода), могут вызвать «сложности в социальном взаимодействии, вербальной и невербальной коммуникации, а также повторяющееся поведение».

Люди, страдающие РАС, могут быть высокофункциональны и обладать академическими талантами, но могут и иметь определенную степень инвалидности, не позволяющую им вести самостоятельный образ жизни.

Дети и взрослые учатся справляться с симптомами, связанными с РАС, таким образом, чтобы функционировать в школе и в обществе. Ранняя диагностика является одним из важнейших условий полноценной адаптации к окружающей среде. Важную роль в социальной адаптации играет семья, а так же общество и условия, в которых растет человек с особыми потребностями.

Симптомы аутизма крайне разнообразны, поэтому терапия подбирается индивидуально для каждого пациента. Лечение начинается как можно раньше, приблизительно с 2-х летнего возраста, и может быть направлено на улучшение речевого или физического развития, причем мозг этих пациентов нуждается в более сильной стимуляции, чем мозг здоровых детей. Терапия может включать в себя групповые игры для тренировки навыков социального общения и применение специального оборудования для коррекции сенсорных расстройств.

Занятия на батуте как часть лечения

Прыжки на батуте как метод коррекции аутизма и РАС у детей

В зависимости от потребностей ребенка, занятия на батуте можно сделать частью лечения. Существует два вида терапии с использованием батута:

  • эрготерапия, которая развивает физические и моторные навыки, чтобы сделать жизнь детей-аутистов более продуктивной и улучшить их мышечную силу, равновесие и координацию движений.
  • сенсорно-интеграционная терапия учит пациентов с аутизмом обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств, например, движения, прикосновения, запахи, образы и звуки. Согласно интернет-ресурсу для аутистов и членов их семей, батут является одним из приспособлений, с помощью которого терапевт может «научить» мозг пациента обрабатывать входящую информацию посредством движений.

Дети-аутисты могут испытывать сложности с проприорецепцией. Это значит, что они с трудом интерпретируют импульсы, поступающие от мышц, суставов и связок.

Например, ребенок может быть практически нечувствителен к прикосновениям, но при этом испытывает потребность постоянно трогать предметы или применяет слишком большое давление при письме или рисовании. Прыжки на батуте станут лечебными упражнениями с аутичными детьми: батутпозволяет таким детям двигаться с одной стороны достаточно свободно, с другой – в их любимой манере с повторяющимися движениями, а с третьей – прыжки соединяют их тело и разум, ведь одно неверное движение, и батут вытолкнет прыгуна из центра в сетку. Ребенок получает двойное послание от батута: ему нравится прыгать, и ради прыжков приходится учиться это делать правильно, что в свою очередь влечет за собой последствия в виде «собранности тела».

Прыжки на батуте как метод коррекции аутизма и РАС у детей

Часто дети с РАС испытывают сложности с вестибулярным аппаратом. Это значит, что они либо недостаточно, либо сверхчувствительны к ощущениям равновесия и движения. Неважно, является ли ребенок искателем приключений и с трудом может усидеть на месте, или ему нужно прилагать значительные усилия для сохранения статического равновесия, батут – это один из способов дать ребенку проявить именно ту активность, которая ему необходима для сенсорного развития. Прыжки на батуте дают большой простор для движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат, а также позволяют весело отдохнуть от менее активных занятий, вдоволь побеситься или наоборот – побыть одному в своем «домике».

В попытках справиться со стрессом и тревожностью дети часто ищут определенных ощущений, которые помогают им успокоиться. Батут (большой уличный или маленький домашний) позволяет совершать движения, разряжающие ситуацию до того, как стресс доведет ребенка до полного изнеможения. Кроме того, прыжки на батуте можно использовать как награду за успешно выполненное задание.

Многочисленные организации и профессионалы в области аутизма, синдрома Аспергера и РАС рекомендуют батут как один из методов коррекции . Большой уличный батут можно поставить во дворе, а маленький идеально впишется в сенсорную комнату или в любое помещение, где его планируют использовать чаще всего. Ресурсные комнаты для аутистов в школах, созданные для учеников с особыми эмоциональными и поведенческими потребностями, специально оборудуют мини-батутами, чтобы помочь ученикам «перезагрузиться» в течение дня.

Прыжки на батуте как метод коррекции аутизма и РАС у детей

Батут – это отличный способ доставить радость всей семье, при этом укрепив здоровье. Но для людей с РАС этот спортивный снаряд может стать чрезвычайно важным фактором их развития и адаптации. Батут может быть частью длительной терапии или средством преодоления стресса и тех испытаний, которыми изобилует жизнь с РАС. Если вы войдете в классную комнату или дом, где стремятся понять и удовлетворить потребности ребенка с РАС, то велика вероятность того, что внутри или снаружи вы увидите батут.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите тут, чтобы мы ее исправили. Спасибо!

Комментарии

Ваш комментарий

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ