После трех еще не поздно!

0
1931

В 60-х годах ряд ученых сочли, что у человеческого мозга после 4-6 лет закрываются определенные возможности в развитии. Согласно этой теории для максимального развития потенциала ребенка рекомендовалось с рождения до трех лет обеспечивать непрерывный поток разнообразной информации в больших объемах. В том числе рекомендовалась подача несвоевременной информации, которую ребенок не в силах осмыслить — главное, информацию подавать, не прекращая и она отложится на подкорке, что даст положительный результат в скором будущем. Согласно этой теории была написана всемирно известная книга Ибука Масару «После трех уже поздно».

В настоящий момент существует много мнений исследователей и ученых, опровергающих теории раннего развития. Мало того, говорят они, такое раннее развитие попросту вредит детям и  нарушает естественный ход их персонального развития и негативно сказывается на развитии психическом.

В качестве примера позвольте предложить вам выдержки из выступлений Марьяны Михайловны Безруких —  профессора, академика, психолога, доктора биологических наук, главы Института возрастной физиологии Российской Академии Образования.

Научное обоснование (выдержка из доклада «Современный дошкольник Мифы и реалии развития»):

 

О вреде раннего чтения

«Я хотела бы вам доказать, что формирование навыков письма и чтения в 3-4 года, когда мы сегодня начинаем от ребенка это требовать, и создаёт систему неадекватных требований…»

Вырезка о вреде несвоевременного чтения из доклада «Современный дошкольник Мифы и реалии развития Безруких М.М.»:

Также смотрите полные лекции М.М. Безруких «Психофизиологические особенности обучения письму и чтению» по ссылке.

На данный момент, хотя и существует так много методик раннего развития, но все они практически исключают развитие психическое. Мозг ребенка, занятый не соответствующим возрасту делом, не может полноценно развивать все необходимые области и какие-то — а именно эмпатия, построение отношений с родителями, сиблингами, «друзьями» — остаются вне внимания. Наверстать это гораздо труднее, чем научиться читать в положенное для этого время.

Редакция Mama-snob.ru рекомендует внимательно отнестись к тому, что принято называть «ранним развитием» и обратиться в этом случае к своему внутреннему ощущению и спросить себя, глядя на своего близкого маленького человека: «Правильно ли я все делаю? Действительно ли ему в два года нужны карточки со словами или сейчас гораздо важнее изучать песок и камушки в песочнице, постоянно находясь рядом с мамой?»

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите тут, чтобы мы ее исправили. Спасибо!

Комментарии

Ваш комментарий

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ