1 сентября! Мы не идем в школу

Второй год подряд мы не идем в школу в традиционном понимании. Мы идем на первосентябрьский праздник в Международную Школу Завтрашнего Дня, а потом в музей. В этом году был Музей Космонавтики.

0
652
1 Сентября! Мы не идем в школу…

Да, именно так: второй год подряд мы не идем в школу в традиционном понимании. Мы идем на первосентябрьский праздник в Международную Школу Завтрашнего Дня, а потом в музей. В этом году был Музей Космонавтики.

Сразу скажу, что ни я, ни муж не являемся противниками школьной системы в общем, не являемся ярыми сторонниками семейного образования или анскулинга. Во многом решение о том, что начальную школу наша дочь пройдет на семейном обучении, сформировалось в процессе поиска школы.

В какой-то момент стало понятно, что при всем обилии программ и систем, при том, что ребенок уже в первом классе ходит с огромным портфелем наперевес, школа не формирует того, что, на наш взгляд, должна — системного знания, не учит ребенка думать и анализировать, и за редким исключением (пожалуй, десяток школ на Москву назову) не стремится действительно поддерживать природное любопытство ребенка, заинтересовывать его и прививать любовь к учебе и знаниям.

У ребенка в ходе освоения программы не создается целостной картины мира, но есть некий пазл. При этом навыка составлять пазл нет.

Школа социализирует?

Возможно. Но, откровенно говоря, исключительная ценность именно данного вида социализации для меня лично сомнительна. Социализация ребенка на наш взгляд — это то, чем надо заниматься так же серьезно, как и образованием. Пуская это на самотек, не стоит ожидать блестящих результатов. Нужно учить ребенка общаться, ориентироваться в социуме. А как он может научиться этому у детей, которые сами того не умеют?

Добавляем к  вышесказанному отсутствие доброжелательности со стороны как самой школы, так и, к сожалению, зачастую учителей, детей в классе и общей атмосферы. «Индивидуальный подход к ребенку», как это модно называть сейчас, в действительности слишком часто превращается в обычное оценивание — хорошо или плохо он учится. Но ведь школа это еще и про отношения. Хотелось бы, чтобы про доброжелательные.

Почему в соцсетях произошел спонтанный флэшмоб о линейках перед школой и негативного к ним отношения? Потому что школа не воспринимается как нечто положительное, школа и образование становятся  тем, что мешает жить родителям и детям, по сути, ставит палки в колеса самому главному, ради чего все это и затевалось — процессу образования.

В общем, взвесив все за и против предлагаемых систем, трезво оценив, что ездить по часу туда и обратно в понравившуюся нам школу мы не готовы, что мы хотим иметь возможность путешествовать вместе с детьми, иметь свободный «детский» график, сохранять хотя бы еще некоторое время нашу «зону комфорта», а также жить с детьми в одном культурном и интеллектуальном пространстве, мы выбрали для себя форму семейного образования.

За прошедший год чаще всего я слышала утверждения:  «Обязательно надо идти в школу! Ребенку же 7 лет!  Она же будет у вас дикой и необразованной, она все упустит в этой жизни! Все идут, и она должна идти. В спецшколу или рядом с домом, ну, или в частную. Но должна. Должна ходить, должна встраиваться в социум, как все!»

При всем при этом, наш первый класс прошел без гонки, без прессинга, без нервотрепки у меня и у ребенка. Ребенок высыпался, много играл, что, мне кажется, важно в семь лет, и гулял. Дочь с удовольствием общается с людьми: причем не только со сверстниками — возраст ее не смущает. Помимо программы дочь понемногу занималась португальским, много читала сама, с удовольствием ходила на занятия детского клуба «Манулята» в зоопарк и на плавание.

Весь год у нас была возможность путешествовать, не спеша ходить по музеям и выставкам в удобное для нас время, возможность читать и обсуждать книги, вместе с дочерью решать задачи, находить ответы на сложные вопросы — и, скажу, совместное исследование чего бы то ни было с детьми —  это ужасно весело и интересно!

В новом году у нас новые планы, новые музеи и путешествия.

Чем хорошо для нас семейное образование?

Ответ на этот вопрос будет расширяться и дополняться с каждым новым учебным годом. Отвечая на данный вопрос, я подчеркиваю то, что важно для нашей семьи и детей на конкретном этапе нашей жизни. В данный момент для нас, родителей, важно видеть, как наши дети растут и познают мир в своем ритме.

Анна Ольшевская

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите тут, чтобы мы ее исправили. Спасибо!

Комментарии

Ваш комментарий

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ